понедельник, 22 августа 2011 г.

Путь по дороге, ведущей в храм

Боярский ННПЦТО Просто у меня такая профессия: до сцены можно ползти ползком, а на сцену выйти как ни в чём не бывало.

В прошедшем году актёр Михаил Боярский отметил юбилей - ему исполнилось шестьдесят лет. Сорок из них он «живёт» на экранах телевизоров и театральных подмостках, в строгом камзоле и чёрной шляпе, виртуозно орудуя шпагой и уверенно держась в седле. Мы встретились с главным мушкетёром страны и за чашкой чая побеседовали о жизни.

Михаил, вашему неисчерпаемому запасу энергии можно позавидовать. Вы и актёр, и певец, и мультфильмы озвучиваете, и в различных шоу участвуете... Как вам удаётся всё успевать?
Энергии у меня не так уж много — столько, сколько Бог отпустил. Просто у меня такая профессия: до сцены можно ползти ползком, а на сцену выйти как ни в чем не бывало. В общем, как говорят: на миру и смерть красна. И если ты всегда на виду, хочется быть немножко лучше, чем на самом деле. Любовь зрителя и есть самый сильный допинг. Все артисты жалуются: «Надоел этот спектакль, там болит, сям болит...» Но как только появляются на сцене — оп, как огурчики!

—  На съёмках фильма «Возвращение мушкетеров» съёмочная группа была восхищена вашей физической подготовкой. Все трюки вы выполняли самостоятельно, полностью отказавшись от услуг дублеров, а ведь это, наверное, опасно?
В общем-то, никаких особенных трюков не было. Пришлось верхом на лошади поскакать, но верховая езда — это не трюк, а, скорее, привычка. Уже смешно выполнять трюки так, как это делали в советское время. Что же касается нашего фильма «Возвращение мушкетёров», могу сказать, что все актеры находились в неплохой физической форме. Но, признаюсь, моя подготовка была несколько лучше, чем у других.

Как вы относитесь к пародиям на вас?
Во-первых, я не так часто их видел. А во-вторых, если пародия хорошая, то почему нет? Мне даже интересно. Я с иронией отношусь к себе, поэтому на пародистов никогда не обижаюсь.

Как вы считаете, в чём секрет столь долгой любви телезрительниц к вам?
Я об этом не задумывался, честно говоря. Я, кстати, не стремлюсь понравиться всем. Вообще, нравиться — это прерогатива женщин. И мне приятнее быть таким, какой есть, без всяких украшательств. Хотя как актёр я понимаю, что, когда выходишь на сцену или снимаешься в кино, нравиться нужно, но прежде всего мастерством игры.

Вы часто сетуете на то, что вам не нравится исполнять песню «Зеленоглазое такси». Это правда?
Да, не нравится. Но, видите ли, моя профессия требует полюбить то, что доставляет удовольствие людям. Эта песня очень длинная — 6 минут. Петь её тяжеловато, да и смысл, мягко говоря, не философский. Может, она какие-то особые ассоциации у зрителей вызывает, но я бы не сказал, что эта песня — одна из самых любимых. Хотя я стараюсь петь её с удовольствием.

Михаил, часто вам приходится выполнять работу, которая вам неинтересна?
Ну конечно! Так и с ролями, с концертами, с песнями, со стихами. Не всегда всё нравится, равно как и хирургу — не каждый пациент. Но он обязан делать операцию, это его профессия. Точно так же и я должен заставить себя полюбить партнёршу, партнера, режиссёра, оператора. Обязательно нужно найти в человеке те качества, которые в нём можно полюбить. Иначе есть риск превратиться в этакого злыдня, который обращает внимание только на себя. И потом, у человека, который общается с большим количеством людей, должно быть хорошее воспитание, чтобы не вызывать отрицательных эмоций у тех, с кем ты работаешь.

Расскажите, как вы принимаете важные решения? Об отказе от роли, допустим?
Я чаще всего советуюсь со своими близкими — с дочкой, с женой, с друзьями. Если это интересно мне, как, например, эпизоды в фильме «Тарас Бульба» или же в «Идиоте», я соглашаюсь не раздумывая — ведь это Гоголь, Достоевский. А когда зовут в какую-то сомнительную передачу, ну, можно поехать, можно не поехать. Печалит то, что практически все интересные программы идут в Москве. Так не хочется ехать, но иногда бывает надо! В театре мой выбор зависит от трёх моментов: режиссёра, партнёра и пьесы. Спектакли играешь по 10-15 лет, и выбор театральных ролей, конечно, важнее, чем киноролей.

Вы в браке больше тридцати лет. Как вам удалось сохранить отношения так долго? В чем секрет?
Я не очень понимаю, почему это секрет. Это норма. Лучше вы мне расскажите, почему то, что является нормой, кажется парадоксом, вызывает удивление. Да, я мало встречал людей, которые находились бы в браке столь долго. Нет необходимости каким-то специальным образом сохранять отношения, их не надо растрачивать!

Наше издание носит название «Качество жизни». Что вы вкладываете в это понятие?
По-моему, жизнь самого высокого качества — путь по дороге, ведущей в храм. Об этом говорится и в книгах, и в фильмах, и в Библии.

Беседовала Анна БОЙЦОВА

0 коммент.:

Отправить комментарий